Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей
в ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ»
1. Общие положения
1.1. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (ст. 27 п. 3, ст. 84), с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (изм. от 29.07.2018, №250-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и Уставом ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ».
1.2. Правила внутреннего распорядка ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ» (далее – Центр) для пациентов и посетителей (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациентов и посетителей центра, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и иным посетителем и центром.
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Центр, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента и потребителя, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом и иным посетителем своевременной, качественной медицинской помощи и иных, предусмотренных в центре услуг, надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ» включают:
порядок обращения в Центр;
права и обязанности пациента, а также иных посетителей Центра;
порядок разрешения конфликтных ситуаций между Центром и пациентом, а также иными посетителями Центра
порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
график работы ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ» и его должностных лиц;
1.5. Настоящие Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей размещаются в доступном для пациентов и посетителей месте (в зоне стойки регистрации и на информационной стойке в зоне ожидания приема врача). Правила внутреннего распорядка для пациентов также размещаются на официальном сайте ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ»
2. Порядок обращения пациентов в ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ»
2.1. ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ» является организацией, оказывающей платные медицинские услуги в соответствии с перечнем услуг(работ), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также иные услуги, не запрещенные действующим законодательством РФ.
2.2. Для получения медицинской помощи в Центре пациент может лично, либо через своего представителя, обратиться в центр или записаться по телефонам организации.
2.3. В назначенный день и указанное время пациенту необходимо явиться в Центр для получения медицинской услуги.
2.4. В регистратуре Центра при первичном обращении на пациента заводят медицинскую карту амбулаторного больного, в которую вносят следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса (при необходимости).
2.5. Пациенты без предварительной записи принимаются после пациентов с предварительной записью, либо в свободное время между приемами пациентов с предварительной записью.
2.6. Информацию о времени приема врачей, порядке предварительной записи на прием к врачам, времени и месте приема руководителей Центра пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных на территории организации
3. Права и обязанности пациентов и посетителей
3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациенты имеют право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
выбор врача;
профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
отказ от диагностического обследования и медицинского вмешательства;
возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
3.3. Пациенты и посетители обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей Центра, а также правила поведения в общественных местах;
соблюдать требования пожарной безопасности: при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, немедленно сообщать об этом персоналу Центра;
соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим: соблюдать чистоту и порядок; при посещении клиники оставлять верхнюю одежду в гардеробе, надевать сменную обувь или бахилы;
выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
уважительно относиться к медицинским работникам, сотрудникам оптики и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам и посетителям, соблюдать очередность обслуживания;
бережно относиться к имуществу Центра, других пациентов и посетителей Центра;
оплачивать медицинские услуги.
3.4. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка медицинской организации.
3.5. На территории ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ» запрещается:
курение; распитие спиртных напитков; употребление наркотических, психотропных и других токсических веществ;
посещение Центра в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением случаев, требующих оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;
иметь при себе оружие любого типа, пиротехнические изделия;
катание на самокатах и роликовых коньках;
нахождение с животными на территории клиники;
фото- и видео- съемка, не согласованная с администрацией Центра.
4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
4.1. Информацию о состоянии здоровья пациенту предоставляют в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
4.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.
4.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
4.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
5. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
5.1. Порядок выдачи медицинских документов, выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.2. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
5.3. Полученные пациентом документы и справки должны быть заверены печатями установленного образца.
6. График работы ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ» и его должностных лиц
6.1. График работы Центра и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка медицинской организации с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.2. Режим работы Центра и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
6.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются руководителем медицинской организации в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются руководителем медицинской организации.
6.4. Прием пациентов населения руководителем медицинской организации или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре, на информационном стенде или на сайте медицинской организации.
6.5. Режим работы ООО «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ» утверждается его руководителем.
7. Заключительные положения
7.1. Отношения между ООО Медицинский центр «ОФТАКОН ЭКСПЕРТ» и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.
7.2. Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Посетители, нарушившие данные правила поведения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.